Как выбрать исполнителя, который будет создавать вашу видеопрезентацию?


 

Качество вашего итогового видео очень сильно зависит от количества денег, которые вы в него вложите.  Однако эта зависимость далеко не всегда прямая. За одни и те же деньги вы можете получить совершенно разный результат. Поэтому не бросайтесь сразу на предложение, в котором вам предложат на пару копеек меньше.

 

Портфолио

 

После того, как вы зашли на сайт к потенциальному исполнителю и убедились, что диапазон цен для вас приемлем, самое главное, на что вам стоит обратить внимание — это портфолио.
Если вам не нравятся предыдущие работы исполнителя, нет смысла оставаться на его сайте, какими бы приманками он вас ни заманивал. Предыдущие работы могут рассказать вам если не всё, то очень и очень многое.

 

На что обратить внимание в портфолио?

 

  1. Подходит ли вам тип и стиль видео. Делал ли раньше исполнитель тот тип видео, на который вы рассчитываете? Подходит ли вам его стиль? Если среди его работ нет роликов нужного вам типа, вы можете уточнить у него, делал ли он раньше то, что вы хотите реализовать и попросите его прислать примеры. Если он раньше этого не делал, то вы сильно рискуете, ведь сам исполнитель может не знать, с какими сложностями он столкнётся в итоге.

  2. Доступность доносимой информации. Посмотрите несколько роликов. Понимаете ли вы о чём они? Какая информация у вас остаётся в голове после их просмотра? Если вы не являетесь целевой аудиторией какого-то ролика и что-то в нём не поймёте, это нормально. Но если вы просмотрите несколько роликов и вообще ничего не поймёте в большинстве из них, скорее всего исполнитель не умеет делать видеопрезентации.

  3. Качество рисунков. Порой лучше использовать шаблонные, но качественные рисунки, чем корявые рисунки, но сделанные индивидуально под ваш проект. Некачественные рисунки означают, что видео так же будет некачественным и ваш товар или услуга так же может ассоциироваться с чем-то некачественным.

  4. Шаблонные или индивидуальные рисунки. Индивидуальные рисунки создаются специально под ваш ролик, для того, чтобы максимально точно передать нужную информацию. Они придают вашему ролику индивидуальность. С помощью шаблонных рисунков добиться такого эффекта очень сложно.

  5. Качество дикторской озвучки. Насколько вам приятен голос диктора? Помогает ли он понять содержание ролика? Создаёт ли нужное настроение? Плохой голос может всё испортить.

  6. Музыкальный фон. Музыкальный фон – это как приправа для блюда. Он может сделать ролик «вкуснее», а может его испортить. Посмотрите несколько роликов и вы поймёте, вдумчиво ли исполнитель подбирает музыкальный фон для видео или подбирает его наобум, лишь бы что-то было.

  7. Кол-во видео в портфолио. Сколько видео в портфолио? Обычно исполнитель на сайте демонстрирует лишь малую часть своих работ. Однако практически все создатели видео имеют свои каналы на видеохостингах (в основном на youtube), где выкладывают большую часть своих творений. Если Вам нигде не удаётся найти хотя бы несколько десятков работ исполнителя, чаще всего, это говорит о том, что либо исполнитель только начинает свой творческий путь, либо остальные работы гораздо хуже и исполнитель не хочет их демонстрировать, либо это мошенник, который украл несколько видео и выдаёт их за свои. Если в первом случае у вас есть шанс получить вменяемое видео за небольшие деньги, то в последних двух случаях стоит сразу бежать от такого исполнителя и никогда не возвращаться.

  8. Последние видео в портфолио. Если после просмотра нескольких видео вы заинтересовались исполнителем, стоит посмотреть и на другие его работы. В портфолио выкладывают самое лучшее и не факт, что ваш ролик будет таким же. Посмотрите на последние работы, которые он выкладывает на свой видеохостинг, тогда у вас сложится более объективное понимание того, что же вы получите в итоге. Ведь, если исполнитель – это видеостудия, то там могут меняться сотрудники. Допустим раньше исполнитель работал с хорошим сценаристом, художником и т.д., а сейчас они расстались, и он не может делать ролики прежнего качества.

  9. Свои ли видео исполнитель использует в портфолио? Некоторые исполнители воруют видеоролики и выдают их за свои. Выяснить это бывает непросто. Попробуйте поискать понравившиеся видео на youtube. Если вы найдёте их у других исполнителей, это повод углубиться в определение настоящего автора. Например, посмотрите, кто загрузил видео первым, попросите предоставить исходники, или воспользуйтесь самым надёжным способом – обратитесь к клиенту, для которого делалось видео.

Если у исполнителя все видео сделаны в одном стиле, это означает почти 100% гарантию того, что все работы его. Вряд ли кто-то будет воровать целое портфолио.

 

 

Прозрачность цен

 

Не всегда указанные на сайте цены включают в себя всё. И случается, что вы узнаёте об этом только во время создания ролика.

Некоторые исполнители вывешивают точный или приблизительный прейскурант. Некоторые не вывешивают ничего.

Заранее выясняйте все возможные расходы, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Например, сколько исправлений включено в стоимость, входит ли в стоимость музыкальный фон, визуальные и звуковые эффекты. Пусть сотрудник студии сам заранее расскажет обо всём, что вам может понадобиться и сколько это стоит.

 

Сроки

 

Кто-то делает медленно, но хорошо. Кто-то делает быстро, но плохо. Кто-то хорошо и быстро, но дорого. Но, чтобы хорошо, быстро и недорого — такого не бывает. Поэтому нужно определиться, что для вас важнее: качество, скорость или цена.

Если какая-то студия предлагает вам встать в длинную очередь, не торопитесь убегать, особенно если  вы не сильно торопитесь. Возможно, данная студия производит хороший продукт по соотношению цена/качество.

 

 

Информация об исполнителе

 

Вам нужно понять, с кем вы будете иметь дело, насколько хорошо исполнитель подготовлен, чтобы понять вашу задачу и успешно её выполнить, с какими сложностями вы можете столкнуться. Почитайте блог исполнителя, посмотрите информацию о его сотрудниках, позвоните исполнителю и обратите внимание на то, как его сотрудники с вами общаются, какие вопросы задают. А ещё лучше позвоните предыдущим клиентам исполнителя. Тогда у вас сложится более полная картина.

 

 

Заключение

 

Если вы собираетесь потратить значительную сумму на создание ролика, подбирайте исполнителя очень тщательно, ибо от исполнителя зависит почти всё.

У всех создателей видео есть свои плюсы и минусы. Кто-то может плохо ориентироваться в бизнесе и создавать плохие сценарии, но при этом делать очень хорошие картинки и видеомонтаж. Кто-то наоборот хорош в сценариях, но не так хорош в анимации. Кто-то делает медленно, но хорошо, кто-то быстро, но дорого. Вам нужно понять, что для вас самое важное и искать исполнителя, который силён именно в этих качествах.

СОБИРАЕТЕСЬ ЗАКАЗАТЬ ВИДЕОРОЛИК ИЛИ ВИДЕОМОНТАЖ?

Опубликуйте свой проект на VidLancer.ru и получите предложения от специалистов по анимации, видеосъёмке и видеомонтажу. Это бесплатно!

Используя VidLancer.ru Вы экономите деньги и время!

> Перейти на VidLancer.ru <